Опубликованы комментарии к написанию работ "По Яузе", "Старый дом в Малом Колобовском переулке" и "Осколки старины". Перейти...
Опубликованы комментарии к написанию работ "Октябрь" и "Осенний свет". Перейти...
Опубликованы комментарии к написанию работ "Московский дом" и "На исходе дня". Перейти...
В архивах газеты «Труд» обнаружена статья. 20 лет спустя возвращаем утраченное. Текст статьи...
Вчера пересмотрел наш культовый фильм «Семнадцать мгновений весны». Рекомендую всем.
Тут как-то мой приятель нашёл в интернете программу "Искусственный интеллект". Вот что из этого получилось. Перейти...
Путевые заметки шабашника. История вторая
Магазин «Промтовары». На дверях объявление: «Одеколон продаётся с двух часов. По два флакона в руки». В девять утра достать этот парфюм немыслимо. Но продавщица говорит напарнице: «Галя, отпусти. Это наш художник. Ему от мошки’ надо». И я покупаю у Гали два флакона «Гвоздики» исключительно для внешнего пользования.
Второй месяц я живу в клубе совхоза «Новолоктинский», на фасаде которого выполняю мозаику. Разгар лета, жара. Донимает мошкара. Особенно достаётся вечером, когда с полей пастух гонит стадо, а за ним тянется шлейф пыли, обильно сдобренный мошкарой и слепнями. И лишь вожделенный одеколон «Гвоздика» спасает меня. Мажу им лицо, шею, руки и минут двадцать я недоступен.
Весь день в селе пустынно. Редкий пешеход пройдёт по своим неведомым делам, да иногда пропылит мотоцикл, поэтому милицейский «Уазик» я заметил сразу. Только что с очередным ведром цемента я взобрался на строительные леса и набросал мастерком раствор на стенку, чтобы выложить смальтой очередной шедевральный фрагмент, как «Уазик» притормозил напротив.
Косвенным взглядом вижу – наблюдают. Минуты полторы потарахтел и уехал.
«Уазик» пару дней назад также демонстративно наблюдал за мной.
Тогда по наивности померещилось мне, что милиции тоже не чуждо искусство, коль уж остановились и любуются. Но, то ли помудрел я за два дня, то ли звёзды так сошлись, ну а, скорее всего ангел – хранитель вразумил меня.
За эти полторы минуты и даже в первые секунды я вдруг понял всю судьбоносность сего момента.
Не из деликатности или любви к искусству милиция не тревожит меня. Доблестные стражи порядка поджидают, когда я закончу работу, чтобы спросить: « А какую организацию Вы представляете, гражданин? Ваши документы, бумаги на материалы».
А лицо я – частное и представляю себя, родного. А материалы – смальту и метлахскую плитку раздобыл я через знакомого в монументальном комбинате.
Так что судебное дело, гражданин! Правда, в приватной беседе возможен и компромисс…
Стоп! Понесло меня, грешного, в своих необузданных фантазиях.
Каюсь перед неподкупным советским законодательством.
За эти полторы минуты, и, повторюсь, в первые же секунды я принял судьбоносное решение.
Вот оно: Сегодня четверг. В предстоящий понедельник я должен сдать работу, получить деньги и уехать. Пока милиция спохватится, я буду уже далеко.
В тот же день я сказал директору совхоза, что в понедельник утром я приглашаю комиссию принять мозаику.
«Володя» - искренне изумился директор – «Сегодня утром я проезжал мимо. Как можно за эти дни всё закончить?»
Ничего не делается зря. Не зря прошлым летом выполнил я два задника для сцены этого же клуба – две «Берёзовые рощи» - Левитана и Куинджи. Оценил тогда директор Штоль оперативность и качество моей работы. Но разве мог понять этот обрусевший немец и тем паче наша славная милиция, что мозаика на самом деле практически готова.
Доярка с доильным аппаратом и механизатор с шестерёнкой уже шагают со стены клуба в светлое будущее. В мозаичном небе стремительно летят мозаичные стрижи. И осталось мне заполнить половину сорока квадратных метров, а именно фон, где уже не нужно тщательно следовать рисунку, а надо просто набрасывать на стену раствор и вживлять в него смальту, плитку и прочие материалы, которые валяются под ногами. И за которыми я вынужден был совершить несколько вылазок по помойкам деревни, очистив сей населённый пункт от обломков красного кирпича, битой стеклотары зелёных и янтарно-коричневых оттенков и от различных пластмассовых изделий, которые органично вписались в плоть моей мозаики, включая большую расчлененную куклу в розовых туфельках и с голубыми глазами.
Понедельник, утро. Я, залётный Сикейрос из столицы встречаю у клуба приёмную комиссию в лице директора, парторга, главного экономиста и бухгалтера. Надо сказать, что отношения с каждым из них у меня ровные и доброжелательные. Комиссия приходит к заключению, что «работа выполнена на должностном художественном уровне, с оценкой «хорошо», в срок и подлежит оплате, согласно договору». Бегу в поля, разыскивая кассира, завершающее звено в этой эпопее.
Уезжаю красиво – дамам шампанское и коробки конфет. Директору и парторгу - коньяк.
Давно моей жене снится родной Улан-Удэ.
В тот год исполнилась незатейливая её мечта увидеть город детства. Поехали мы с ней в Улан – Удэ и путь наш лежал через эти самые края. Но как же мне, мужчине при таких финансовых возможностях не показать моей любимой женщине моё последнее творение. Приезжаем в «Новолокти» и первый человек, которого мы там встречаем совершенно случайно (а может и закономерно) директор совхоза Штоль.
«Володя, что ты тут делаешь?» - спрашивает он.
«Да вот с женой проездом. Похвастаться» - отвечаю я.
«Сейчас же уезжай отсюда! Тебя милиция разыскивает. На следующий день, как мы мозаику приняли, приезжали и спрашивали тебя. Будь готов, что пришлют вызов».
По приезду из Улан-Удэ навестил я город Казань, где консультировался у приятеля-юриста насчёт своего предполагаемого вызова в Органы. Ростислав, потомственный дворянин, импозантный интеллигентный татарин со знанием дела дал совет:
«Ездил ты в Малаховку за дублёнкой жене и на рынке набрёл на смальту. Ну и, натурально, тут же купил её».
«Но, Рост, в Малаховке смальту не продают. Всё что угодно, но не смальту».
«А это уже их проблемы. Пусть доказывают» - был ответ.
Впрочем, поездка в Казань – это уже другая история.