В зимнем Арт Шоу ’13 журнала Russian Art & Paris, которое будет публиковаться в двух частях – 1-го и 15-го Февраля, мы представляем нашим читателям ряд
современных художников, чье творчество заслуживает самого серьезного внимания. В первой части Арт Шоу представлены четыре живописца:
Петр Чеканцев, доцент кафедры живописи Московского Педагогического Университета, художник большого масштаба и творческого диапазона. Анатолий Лукаш, петербургский живописец, один из самых интересных мастеров
современного пейзажного жанра.
Владимир Парошин, известный и популярный московский художник, чье творчество сосредоточено в тематике
городского пейзажа. Александр Павловец, великолепный днепропетровский живописец, успешно работающий в широком жанровом диапазоне. Все эти художники – зрелые мастера, находящиеся сегодня на вершине своей творческой и профессиональной карьеры.
* * *
Достаточно взглянуть на названия
картин художника Владимира Парошина, чтобы стало понятно, – перед нами
художник московский. Московский не только живописью, нo, прежде всего, своими персональными качествами, удивительно созвучными и атмосфере
старой Москвы, и
московскому пейзажу. Преданность этому городу, любовь к нему сформировали (на радость ли? на беду?) творческую диалектику художника. Сложную, порой противоречивую, – à la paroshin – диалектику взаимосвязи реального сюжетного пространства и ирреальной, метафизической живописи. В этой диалектике, так же как в античной трагедии, гибель главного героя неизбежна. Может быть, отсюда внутренний драматизм и сценичность многих тихих и уютных, на первый взгляд, сюжетов Владимира Парошина.
• В России, так уж повелось со времен Николая Гоголя,
проходные дворы интересовали художников больше, чем парадные подъезды. Жизнь маленького человека, человека с улицы, сама эта улица – основные
сюжеты русской живописи девятнадцатого века. Интерес к этим сюжетам не исчез, исчезла питавшая их среда. То пространство совместного проживания, в котором переплетались и судьбы людей, и судьбы вещей, а дерево за окном было частью биографии. В
традициях русского реализма и любовь к героям того сюжета, который позвал художника к холсту. Связь с этими традициями в
творчестве Владимира Парошина очевидна. В этих же традициях художник выстраивает и взаимоотношения своих произведений со зрителем: живопись максимально раскрыта для сопереживания. При этом традиции в творчестве Владимира Парошина просматриваются именно как традиции. Прямых предшественников в русской живописи у него нет.
• Основной композиционный инструмент художника – крупный план. Ограниченность пространства создает визуальный эффект зеркала сцены, – замкнутого, изолированного от внешнего мира действия, раскрытого только в сторону зрителя. Это многократно усиливает эмоциональный импульс, заложенный автором в создаваемый образ. Акцентированность эмоционального компонента произведения –
характерная особенность творчества Владимира Парошина – накладывает свой отпечаток и на стилистику его произведений. Аскетизм художественных средств, лаконичный, почти графический пластический язык – основные слагаемые индивидуального стиля художника. Мистическая карусель деревьев и домов вокруг пустой колоннады ротонды (“Ротонда“), качнувшийся темный горизонт в “Прелюдии“, ожившее сновидение в композиции “Край“ – демонстрируют диапазон художественных возможностей
авторской стилистики Владимира Парошина.
• Эстетика любого художника по определению вторична – это результат его мировозрения, его культуры, даже его характера. Она слагается из многих, порой незначительных деталей. Но в целом
эстетика художника – это его автопортрет. Может быть, не всегда слишком ясный, но всегда бескомпромиссно честный. ©
by Russian Art & Paris