По вечерам, когда веет прохладой и зажигаются фонари, в местах курортных не спится людям. Вдоль набережной — кафе и ночные клубы. Там молодёжь и господа состоятельные. А вот в санаториях — люди пожилые. Каждый вечер, в девять часов граждане лет преклонных, заслышав эстраду 70-ых и 80-ых годов, кто целеустремлённо, кто исподволь стекаются на танцплощадку.
Думал ли я лет тридцать назад, что придет час, и я окажусь там, название кое по прихоти муз зарифмовал мой друг – поэт. И вот я там — в Геленджике.
Несовершеннолетнему моему внуку - инвалиду от рождения дали бесплатную путёвку в санаторий. И моей жене, как его опекуну – тоже. Ну а я к ним, так сказать, пристегнулся за определённую плату. В санатории им. Ломоносова были предписаны нам всяческие медицинские процедуры, которые мы по графику, в бегах и проходили. Но всё-таки оставим эту оздоровительную суету и вернёмся к нашим танцам.
С приходом сумерек на площадке завершались детские развлекательные программы, и, некоторое время длилась пауза. Затем зажигались подсветки, и ненавязчиво, в полтона звучало ретро. Постепенно курортный люд подтягивался, заполняя танцплощадку.
Располневшие Людки и Наташки, облысевшие Мишки и Серёжки, заслышав полузабытые мелодии, встречались здесь со своей юностью.
Расскажу вкратце о трёх, по моему разумению, наиболее колоритных персонажах этих курортных танцев.
Запомнился мне пожилой элегантный танцор, которого мысленно для себя я обозначил как «кабальеро». Был он при усах в стиле «а ля Дали» и, из под его широкополой шляпы при очередном «па», взметалась седая шевелюра. Каждый вечер кабальеро менял свой наряд, в том числе и широкополые шляпы. Каждый вечер, в каждом танце выглядел он импозантно и романтично. Словом, кабальеро был королём и поэтом танца.
Совершенно иначе выглядел другой персонаж. Был он совсем ещё молод - лет под сорок. Пытался он как-то неуверенно приглашать дам на танец, но те от него шарахались. И не, беда в том, что был он долговяз и нескладен. Ведь все мнимые свои недостатки при ясном и творческом уме можно обратить в свои достоинства. Но какой-то печатью неудачника был он заклеймён. И в каждом его движении и жесте сквозила обречённость. Инстинктивно, на первобытно - сакральном уровне женщины это чувствовали. И он танцевал, кружился один, сам с собой. В общем, жалко было этого парня.
Довелось мне познакомиться с ещё одним участником этих танцев. Валере было под шестьдесят. Простой работяга, то ли с Мурманска, то ли из Сургута (сейчас уже и не вспомню). Пребывал он вечно подшофе, потому говорил голосом пропитым, с хрипотцой, но с какой-то «милою улыбчивой приятцей». По нынешней лексике Валера был харизматичным. Дам второй молодости это притягивало. Приняв на лавочке в курилке очередные 150 грамм Валера выходил на танцплощадку. Непостижимым, только ему ведомым способом он выискивал в толпе партнёршу и приглашал её на танго. Быстро переходил в танце на интимную дистанцию и что-то ей нашептывал. А потом они вдвоём куда-то удалялись. Я не могу сказать, имел ли кабальеро успех у дам, но Валера был неотразим.
Сам же я не танцевал. Пригласил жену пару раз на танго, вспомнить нашу молодость, но она не восхотела, не решилась. А танцевать мне с дамой случайной для моей законной было бы попросту изменой. А потому был я просто наблюдателем.
Владимир Парошин
Февраль 2019 год.