Владимир Парошин родился в 1950 году в селе Казанское Тюменской области и
с ранних лет чувствовал в себе тягу к творчеству. Еще в школе он начал
писать стихи, сказки, старался принимать участие в оформительских
проектах. Вместе с родителями ему пришлось менять места жительства – из
Казанского в Кемерово, потом в Малоярославец, а затем, уже
самостоятельно он отправился в Ишим, где решил основательно заняться
живописью. Однако получить профессиональное образование не удалось, и
поиск своего пути превратился в тернистую тропу самородка и самоучки.
В 1977 году Владимир Парошин приехал в столицу и, подобно многим
художникам, имевшим творческий взгляд на мир, отличный от официального,
он десять лет проработал в котельной для того, чтобы одновременно писать
картины. Тогда важной темой для него стала
исчезающая, старая Москва,
ее патриархальные, уютные, но почти вымершие дворики. Во многих своих
работах художник запечатлел с натуры то, что считанные дни спустя
бульдозер сровнял с землей… Именно этот исчезнувший мир стал темой для
выставки «
Дворы нашего детства», экспозиционное пространство для которой
художнику любезно предоставила директор библиотеки №214 Наталья
Лайцева.
Зритель, взглянувший на эти пейзажи, в их кажущейся статичности внезапно
замечает едва уловимое движение. Будто сдвинулась линия, чуть изменился
ракурс, и вот-вот из-за угла старинного здания или из полуосыпавшейся
арки появится что-то такое, что прежде оставалось незамеченным. Так
бывает в действительности, когда во время размеренной прогулки пешеход,
отвлекшись от своих размышлений, вдруг увидит нечто достойное внимания и
запоминающееся.
Эта особенность
живописи Владимира Парошина уже давно была описана
критиками, с легкой руки которых его живописный стиль стали называть
магическим реализмом. Не канули даром годы упорного труда, пришло
признание коллег, и в 1990 году художник был принят в Московский Союз
Художников. Уже в новой России Парошин не раз проводил творческие
вечера, выставлял
картины на персональных и коллективных выставках. Но
движение к тому Свету, что открылся ребенку в детстве, не прекращается. И
порой это трудный путь, наполненный мучительными сомнениями и жесткой
внутренней критикой, поэтому художник признается, что много, очень много
неудачных холстов он сам сжег и разрезал, а иные, свернутые в рулоны,
пылятся в запаснике без шанса быть показанными публике.
Подробнее с Владимиром Парошиным можно познакомиться на его сайте по адресу:
https://www.paroshin.ru/ Там художник так говорит о себе:
«Картины, которые вы увидите, – это не продолжение традиций и известных
художественных направлений в изобразительном искусстве. Это – личный
творческий опыт и раздумья о времени, в котором мы живем. Многое
написано на основе ассоциаций, сновидений и воспоминаний. Но и в
натурных работах я пишу не столько то, что вижу, а то, что чувствую.
Модным тенденциям в искусстве не следую. Пишу свое и делаю это искренне.
Кто-то из искусствоведов обозначил мое творчество как «магический
реализм». Пусть будет так. Определение это мне импонирует. Если,
знакомясь с моими картинами, вы найдете для себя нечто сокровенное,
стало быть, наши мировосприятия близки».
Для тех, кто заинтересовался работами Владимира Парошина, коллектив
библиотеки №214 (ул.Саянская, д.7-а) сообщает о подготовке к творческому
вечеру художника, который состоится в апреле.
Подготовил Сергей Овчинников