Опубликованы комментарии к написанию работ "По Яузе", "Старый дом в Малом Колобовском переулке" и "Осколки старины". Перейти...
Опубликованы комментарии к написанию работ "Октябрь" и "Осенний свет". Перейти...
Опубликованы комментарии к написанию работ "Московский дом" и "На исходе дня". Перейти...
В архивах газеты «Труд» обнаружена статья. 20 лет спустя возвращаем утраченное. Текст статьи...
Вчера пересмотрел наш культовый фильм «Семнадцать мгновений весны». Рекомендую всем.
Тут как-то мой приятель нашёл в интернете программу "Искусственный интеллект". Вот что из этого получилось. Перейти...
Скрытая красота Москвы
В прошедшем столетии Москву воспели многие поколения мастеров слова,
кисти, резца. Иван Шмелёв, Аполлинарий Васнецов, Иван Павлов…
Творчеству старого московского гравера Ивана Николаевича Павлова, автора
широко известных в своё время небольших ксилографий, составляющих серии
«Московские дворики» и «Уголки Москвы», особенно созвучны картины
современного московского художника Владимира Парошина. Уж очень много в
них сходного.
Ещё в начале 1920-х годов известный учёный, коллекционер, сам
работавший в технике гравюры, А.А.Сидоров в своей книге «Уголки Москвы»
(переиздана в 1991 г.), выделяя главную струну творчества И. Павлова, писал:
«Взяв за руку, художник уводит нас в неведомые закоулки в поисках того чудесно
интимного, что он склонен назвать «уголками», где - скромная и невнятная - перед
нами открывается неожиданная красота, где родившаяся радость тем более
оказывается настоящей, что мимо этих «уголков» все мы проходили сотни раз, не
замечая их прелести. Художник ведёт нас к самой скромной, «спрятавшейся» Москве…
Истинную красоту Москвы надо искать в закоулках, в самых неожиданных
перекрестьях, в двориках и переулочках». Творчество Владимира Парошина, участника многих персональных
выставок, по-своему отражают эти мысли. Излюбленные места неторопливых прогулок
художника - дворики, расположенные в центре Москвы. Арбатские тёмные закоулки,
затерянные уголки на Софийской набережной, крутые холмы Рождественки… Зритель
грезит перед тёмной аркой в Печатниковом переулке, с грустью созерцает
дворец-колодец в Ветошном, любуется живописным особняком в Сандунах, заходит во
дворик на Малой Грузинской, где старые железные крыши, живописные кроны
деревьев, вечереющее небо как бы вновь возвращают его в мир далёкого
детства.
В начале века в поэтическом обиходе символистов часто
встречалось выражение «душа города» - как синоним особой просветлённости,
поэтичности, одухотворённости городского ландшафта. И это полностью относится к
творчеству Парошина. Оно овеяно поэзией. Художник мастерски использует символы,
аллегории, метафоры для того, чтобы выразить душу Москвы.
Загадочная атмосфера
тайны пронизывает его картины. Будто души людей, живших когда-то, незримо
присутствуют в этих тенистых, уютных двориках.
Подобно искусному режиссёру, художник использует
замкнутую композицию для создания настроения отделённости от всего окружающего.
Каждый предмет здесь исполнен символики. Так, тёмные арки обозначают прошлое,
живое и трепетное. Эту же роль играют окна с открытыми форточками или просто
выбитыми стёклами. Солнечный свет создаёт атмосферу тёплых воспоминаний, надежды
и настроение некоей трепетной недосказанности.
Особенность поэтической манеры Владимира Парошина состоит
в том, что он как бы вбирает увиденное, а затем возвращает зрителю
облагороженный образ. Живописно выгнутые железные крыши дворовых подвалов,
водосточные трубы, свисающие со старых стен, раскидистые ветви деревьев, древние
кирпичи, виднеющиеся из-за отвалившейся штукатурки, вазоны перед ветхой
лестницей, распахнутые деревянные двери подъездов, пыльные стёкла - всё
приобретает одухотворённость в картинах художника.
Прекрасные картины Владимира Парошина найдут отклик у
всех, кто, по выражению поэта, «любит смутной любовью прекрасные образы прошлого
в их рамках тайны и отдалённости».