Сначала я хотел много всего написать, а потом подумал, что лучше все-таки просто поблагодарить судьбу, чудесный проект CozyMoscow, милую Sofia Pozdnyakova и еще несколько дорогих мне людей за то, что декабрь уходящего года стал одним из самых эмоционально насыщенных месяцев за последние лет 10.
Если вы когда-нибудь, переламывая ствол после дуплета, машинально ловили гильзы руками, чтобы те не упали в лодку и делали вид, что вам не горячо, то это как раз то ощущение, с которым я думаю об этих встречах.
Бесценно встретиться с чудом в мастерской художника, который памятен большинству лишь как живописец московских дворов, в плену которых он сам оказался в 1977 году, когда Владимир Парошин приехал в столицу, и открыть целый мир нетронутый временем, где переплелись сразу несколько эпох.
Что такое чудо? Это встреча человека и человека перед лицом вечности. Граненые стаканы в подстаканниках. Крепкий чай. Дым сигарет. Беседа о живописи, сходство вкусов и впечатлений: Эль Греко как сюрреалист, Экзюпери и его последний полет, аллегоричность застывших впечатлений в модернистских полотнах, Модильяни и прозрение через слепоту Любви. Скрип половиц дома в центре Москвы, который, судя по всему, помнит Чехова и который укрыл мощи Саввы Сторожевского в тяжелые времена.
И через час никто из нас уже и не помнит, что я пришел поблагодарить художника за картину, на которой изображен дом, где жили мои предки у стен Рождественского монастыря.
У Владимира удивительные творчески циклы в совершенно разных манерах. Самый известный – посвящен старой Москве, но не менее прекрасны и аллегорический цикл воспоминаний из детства, и метафорический цикл «край», и романтические образы дочери или полета Экзюпери на извечном фоне звезд, будь то звезды небосвода или же звезды городских окон. Невероятно широкий диапазон и в каждом из циклов свой почерк.
Святослав Орлов
|