В преддверии Нового года издан календарь 2018 года с иллюстрациями картин Владимира Парошина.

 
В галерею "Новые поступления" добавлена работа "Котельная". Перейти...


Рассказ "По Яузе" в Творческой хронике Владимира Парошина. Перейти...

Уважаемые посетители! Обсудить работы Владимира Парошина вы можете на сайте галереи визуального искусства "Иероглиф". Перейти...

В популярной социальной сети Facebook размещены некоторые работы Владимира Парошина.

 

Поэзия и правда

Талант - единственная новость, которая всегда нова.
Б. Пастернак


Эти заметки о творчестве и личности Владимира Парошина субъективны. Так случилось, что ЭТО воедино сложилось и глубоко живёт внутри меня… Осенью 1996 года я должен был открыть в Центральном Доме художника персональную выставку Владимира Парошина. С художником и его творчеством я ранее не был знаком. Поэтому за час до открытия я вошел в зал, где была развернута экспозиция, чтобы увидеть и вчувствоваться в неизвестный мне «материал». Увиденное меня глубоко взволновало и заворожило. На холстах небольшого размера были изображены домики и особняки старой части Москвы. Пленяла простота и безыскусность художественной манеры, сгущённый лиризм и тонкая грусть этих произведений. От них исходила эманация душевной теплоты и особого интимного настроения. Атмосфера зала была поэтической. Я вспомнил высказывание Пикассо: «Живопись может быть столь же поэтична, сколь может быть пластичной поэзия».
 
После эмоционального насыщения профессиональный глаз стал «ощупывать» и анализировать произведения. За кажущейся простотой и непринужденностью исполнения я обнаружил изысканность и артистизм пластического мышления автора: свободный и непринужденный рисунок, изобретательность композиционных решений, сдержанный благородный колорит. Нерасторжимое единство этих пластических категорий и трудно постижимая внутренняя жизнь и наполненность этих, на первый взгляд, скромных работ создавали неповторимую притягательную ауру. От работ исходил звук - тихий и прозрачно-чистый. На скрипке нельзя играть, не имея хорошего слуха, иначе инструмент будет звучать фальшиво. Образно-эмоциональный строй работ напоминал скрипичную музыку, причём живописный слух у автора абсолютный. Для меня стало очевидным - Владимир Парошин - незаурядная творческая личность со своей позицией, неповторимым видением мира и своей "пластической оптикой". Это был мой контакт с какой-то фундаментальной особенностью человеческого сознания, которая очень явственно проявляет себя в искусстве. На материале этой выставки я ещё раз укрепился в истине, что живопись - это таинственное искусство, которое порой принимает такие доступные для нас формы, что становится до странности похожим на действительность. На полотнах художника мой глаз видел то, что не раз я видел в реальности. Так почему же во мне происходило такое сильное эмоциональное переживание, когда я видел эти полотна? Это были не просто увиденные художником старые московские домики. В них был заключён мир, миросоотношение автора и его искусства. Мир, наш ежедневный мир остаётся неизведанным для художника, как космос, который исследует наука. Не знаю, бывает ли это с учёными, но чем глубже погружается художник в свой космос, тем более углубляется тайна. Многие художники пишут городские пейзажи, стремясь запечатлеть эффектные мотивы и блеснуть своей маэстрией. Задача Парошина принципиально иная - глубже проникнуть в реальность, непрестанно от нас ускользающую, изменчивую,… Атмосфера в его произведениях вневременная, метафизическая. В этом художественном пространстве нет людей, и эти старые домики живут своей самодостаточной жизнью. А может они метафора большого мира?

На открытии выставки было много зрителей. Я видел в их глазах отражение душевного тепла, внутренней сосредоточенности и полного эстетического удовлетворения. Владимир Парошин оказался похож на свои картины (а, может быть, они на него?). В его облике не было ничего внешнего, броского, но он запомнился сразу. Высокий, худощавый, с темными глубокими глазами и негромким голосом. И еще - с чуть наклоненной к собеседнику головой - он умеет слушать. Он общителен, но в то же время Дом его души открыт не для каждого.

На следующий год вновь состоялась выставка Владимира Парошина. Она открыла новую грань дарования мастера. Это были картины - сновидения. Они рассчитаны на многосмысловое прочтение и свободное ассоциативное восприятие. Мишель Фуко утверждал, что «…сновидения - одиссея человеческой свободы.». И он же еще: «…существеннейшее в сновидении заключается не столько в том, что оно воскрешает нечто из прошлого, сколько в том, что оно возвещает нечто из будущего».

Новые работы художника будоражили воображение недосказанностью, неопределенностью происходящего и ускользающей временной субстанцией. В них жило былое и будущее одновременно.

Мои отношения с Володей естественным образом переросли в дружеские. Его человеческие качества - цельность, искренность, надежность, глубина - мне очень по душе, и ими полнится его искусство.

После этого я видел и другие выставки Владимира Парошина. Эстетически и эмоционально представленные на них произведения возбуждали во мне глубокую гамму чувств и переживаний. Новые ракурсы видения, новые интонации, но то же тепло и тот же психологический автобиографизм.

Не случайно эти заметки названы «Поэзия и правда» - так назвал свою автобиографию Гёте. Искусство Владимира Парошина - поэзия и правда. Это правда жизни и правда искусства. Ксенофонт ставил в заслугу Сократу то, что он советовал людям изучать не далёкие звёзды, а познавать маленькую планету - собственную душу. Творчество Владимира Парошина - движение к этому вечному познанию.

Григорий Климовицкий. "Наш Изограф". Апрель 2003.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Купить картину маслом
 
Если вы хотите купить картину маслом для оформления интерьера, прочтите советы автора. Все картины выполнены хорошими масляными красками на льняном холсте на подрамнике. При желании заказчика готовая картина помещается в раму.
 
 
Сайт визуального искусства Иероглиф 
 
 
 
 
Московский Союз Художников 
 
 

 

 







Copyright Paroshin.ru © 2011-2017
Персональный сайт Владимира Парошина